Совместный досуг-лучшее время!
Возвращаясь к теме мотивации к развитию,
мы поговорим о свободном времени ваших детей. В наше время, когда нам родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе. Трудная, но выполнимая задача. Ведь цель высока – вложить в своего ребенка то, с чем он пойдет по жизни, что научит его справляться со всеми обстоятельствами и вызовами, выходить из любых ситуаций без потерь. Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном.
У современного ребёнка наблюдается отсутствие желания читать, хотя чтение книг полезно: развивается интеллект, воображение, логическое мышление. Необходимо заинтересовать ребёнка так, чтобы он уделял время чтению книг. Например, воздействовать собственным примером. Ведь очень часто в семьях, где родители не читают, ребёнок не берёт в руки художественную литературу.
Поощрение родителями любых начинаний ребенка – самый мощный мотиватор для его развития! Если вы видите, что ваш сын тянется, к примеру, к футболу, помогите ему вступить в футбольный клуб. Если ваша дочь тянется к музыке, отведите её в музыкальную школу.
Очень часто в практике наблюдается пример того, что родители ставят учёбу в школе превыше всего. То, что родители контролируют ребёнка в учёбе - это, конечно, хорошо. Но родители допускают ошибку, если запрещают своему ребёнку посещать, к примеру, спортивный клуб за полученную «двойку». Если ребёнок не может реализоваться в учёбе, пусть он найдёт себя в другом деле. Помогите вашему ребенку организовать его свободное время.
Организация досуга – это:
- Чтение литературы.
Чтение несёт маленькому человеку первую радость открытия борьбы добра со злом, будит фантазию, развивает воображение. Семейное чтение – лучший способ провести с пользой время вместе с ребенком.
- Совместные игры.
Для формирования эмоционального мира детей
(да и самих взрослых) надо развивать и совершенствовать такую семейную традицию, как (имеются в виду интеллектуального характера, которые обогащают духовный мир человека). Возьмите, например, домашние географические путешествия, исторические викторины, различные лингвистические состязания.
- Коллективные семейные прогулки.
- Любительские занятия:
коллекционирование, техническое конструирование, вязание, фотография, сбор грибов, рыбалка, туризм, проведение интеллектуально насыщенных вечеринок.
Занятия в объединениях по инетресам помогут вашему ребенку не только развивать способности и приобретать новые навыки, но и быть под присмотром педагога, а также развивать общение со сверстниками.
- Рисование.
пользуйтесь несколькими важными принципами: к рисунку ребёнка относитесь с уважением; насмешки над рисунком ребёнка недопустимы; научите ребёнка уважать свой рисунок, беречь его.
Будьте терпеливы к выполнению творческих работ ребёнка, не ругайте его в случае ошибок, проявления неаккуратности, научите ребёнка всему этому.
Отдельно стоит сказать о каникулах. То, что это время должно быть организовано – понимают все родители. В наше время существует много качественных услуг в этом направлении https://vk.com/raznuedeti
https://instagram.com/raznue_deti?igshid=NmQ2ZmYxZjA=
--
Но организовать время ребенка в каникулы вы можете и самостоятельно, развивая при этом
следующие навыки:
— планировать свой день, те дела и занятия, которые необходимо сделать. Для этого покажите ребенку как можно их записать на листе бумаги или в дневнике, а может быть и в подаренной вами записной книжке;
— уметь проводить свободное время, находя для себя полезные и приятные занятия;
— выполнять домашнюю работу (убирать, вытирать пыль, стирать, гладить и др.);
— считаться с другими членами семьи, самостоятельно занимаясь делами и не мешая другим;
— договариваться с членами семьи о распределении дел, определять долю своего участия в совместных делах.
Для формирования этих навыков мы советуем — каждый вечер обсуждать с ребенком, как прошел день, какие дела были сделаны, какие события произошли, что было сделано хорошо, а что не получилось. Важно, чтобы ребенок сам вспомнил, что с ним происходило в течение и дня, рассказал об этом, а не просто перечислил события.
Необходимо обратить внимание на то, что веселое произошло сегодня, что было смешным, что порадовало, что вызвало удовлетворение, а что огорчило. Если ребенок затрудняется, нужно взрослому напомнит о забавном случае, который произошел в течение дня.
Планируя завтрашний день, выясните, что можно перенести или повторить и обсудить, какие дела и события ожидаются завтра или в ближайшее время, какова может быть степень участия ребенка. Старайтесь по возможности насыщать день детей интересными эмоциональными событиями. При планировании следующего дня или приближающегося события раскройте его привлекательность и постарайтесь увлечь им ребенка.
Часто ли вы проводите время вместе с вашими детьми? Есть ли в вашей семье совместное увлечение? Слышите ли вы ваших детей, понятны ли вам стремление души вашего ребенка? Наши дети не останутся в нашем доме на всегда. Они вырастут. Какими они станут, во многом, решаете вы сейчас.
--