Оставьте заявку

Почему нет мотивации?!

Главная » Новости » Почему нет мотивации?!
04.03.2023
Весна — один из самых сложных периодов для учебы в школе, так как у многих учеников в преддверии летних каникул падает мотивация и интерес. В вопросе мотивации скорее важна среда, в которой находится ребенок.
На мотивацию ребенка к учебе влияет множество факторов. Во-первых, важное значение имеют взаимоотношения с учителями и сверстниками. Если учитель игнорирует, кричит или отчитывает ученика, то у ребенка повышается уровень тревоги и все внутренние силы уходят на борьбу с ней. Сил и внимания на учебные вопросы у него не остается. Также если ребенок по каким-то причинам в школе чувствует себя некомфортно в общении со сверстниками, он не сможет свое внимание сфокусировать на учебных вопросах.
Немаловажную роль играют отношения с родственниками. Если ребенок становится частым свидетелем конфликтов в семье, это также может привести к пониженной мотивации. Ребенок может замкнуться и потерять вообще интерес ко всему.
Обычно родители тревожатся или злятся, что мотивация к учебе пропадает, однако она не падает без причины. У этого может быть множество разных факторов, в том числе и внешние, например новые знакомства или изменение ситуации в семье.
Родители часто ругают детей за низкую мотивацию, однако требования и ссоры не помогут ситуации. Кроме того, родители любят давать советы, рассказывать о важности учебы и далеких для ребенка перспективах, но дети часто не воспринимают такую информацию, и это даже может привести к потере контакта с ребенком. Психологи советуют разговаривать с детьми на разные темы, не только о школе, учебе и оценках. Интересоваться, чем они живут, что им интересно, чем бы им хотелось заниматься. Кроме того, не бойтесь делиться с детьми своим опытом, расскажите, как вы учились в школе, что вам нравилось, а что — нет. Спокойные разговоры — самый действенный способ помочь ребенку справиться с происходящим. Личные разговоры помогут восстановить или наладить контакт с ребенком.
Существует мнение, что мотивацию следует подкреплять материально, но вот что об этом говорит заведующая кафедрой возрастной и семейной психологии Московского института психоанализа, доктор психологических наук Елена Куфтяк: «денежное поощрение детей за хорошую учебу может привести к подмене мотивации». По ее словам, мотивация к учебе — внутренняя потребность, которая может выражаться в удовлетворении любопытства, получении похвалы, удовольствия от выполнения заданий или социального статуса среди одноклассников, а деньги в этой системе — внешний стимул. Когда родители предлагают деньги, происходит подмена внутренней мотивации внешней, в центре внимания оказывается не знания, а оценка. 
С какими трудностями сталкиваетесь вы и всегда ли удается решить проблему мотивации? 

8-904-38-39-717

https://wa.me/79043839717

г. Екатеринбург, ул.Викулова, 61/2